Новосибирск 2005г.

19 регата "Обское море".

После двух дней пути на поезде мы, в лице Корнеева Виктора(судовладелец), Мочуговского Василия(матрос-рулевой) и меня(капитан) прибыли в славный город Новосибирск. Нас встретил Анатолий Кулик и отвёз на Бердскую косу, где уже стоял под парами наш корабль. Прекрасная погода, прекрасные люди, многих знали раньше, поэтому встреча оказалась весьма бурной. Слава богу, не долгой, так как с утра всем предстоял длительный переход на Боровские острова.
С утра наш экипаж пополнился лоцманом в лице Татьяны. И жизнь парусная началась. Старт отметился 7-8 метровым встречным ветром, поэтому сходу пришлось зарифиться и двигаться флоту в походном режиме. Потянулись рваные облака, что не сулило ничего хорошего. И погода не заставила долго ждать, и налетел первый шквал примерно в 15 м/с. Поскольку наш корабль вместе с Татьяной получил ещё два мешка картошки и пару рюкзаков, то уверено шёл вперёд без попытки изменить крен. Начала раскачиваться волна, весьма резкая и короткая, но набрав скорость- мы ехали, как по стиральной доске.
На воде вместе с нами было два корабля, которые продолжали не лёгкий путь вперёд. Следующая тучка была совсем не хорошей, когда она подошла, мы смайнали паруса буквально за несколько секунд до начала грозы. На нас обрушилось небо. Скорость ветра достигла сумасшествия, оценить его было сложно, поскольку ни черта не было видно. Но примерно, 25-30 м/c. Дождь с градом буквально стелился вдоль воды. На одной каюте мы скакали по волнам с приличной скоростью, набирая воду и снег.
Скоро всё закончилось и мы подняли паруса, я наконец сменился ибо руки просто отваливались. Начали вертеть головой и выяснили, что на воде, кроме нас, остался только один корабль. Не было видно Вадика на "Просторе", он прячась под берегом( под этой тучей!) на стакселе усвистел вперёд. Достаточно отчаянно! Но потом узнали, что он так всегда ездит. Ещё через некоторое время и второй экипаж, устав сражаться с природой, ушёл на остров, и мы остались одни.
Ветер стал ровней, но волна доставала- пиво просто не возможно было пить из кружек. Решили перекусить. Жизнь стала налаживаться, но расслабились рановато.
Когда я собрался сменить Васю на руле, он подскальзнулся и не санкционировано покинул лодку! Спасжилета было два, но Вася не входил в число обладателей. Поскольку я прыгать в воду не мог- вслед была отправлена Татьяна, которая нырнула в воду не задумываясь. Весьма красиво! Ну а нам с Витей досталась не простая роль в полуштормовом водоёме их подобрать.
Первая же попытка их поймать показала, что даже при такой загрузке рулей маловато. Аккуратно подойдя к нашим мы сбросили паруса, но благодаря каюте тут же уехали в сторону. Удержаться на месте просто не было ни какой возможности. Вторая попытка с тем же результатом. Вообщем плюнул я на правила подхода и пошел на таран. Ребята зацепились за лодку, и выдернуть их из воды было самым простым. Но прежде, чем Вася залез на борт, то протянул ключ от квартиры, который постоянно зачем-то таскал в кармане штанов, которых он вместе с курткой лишился. Чуть с Витькой его не выкинули обратно, в смысле ключ…
Вася отправился спать, а мы с Витькой начали рассыпаться комплементами и натягивать на Танюху имеющиеся под рукой вещи. Жизнь опять начала возвращаться в нормальное русло, но хруст под катамараном известил нас о потери шверта, он просто сломался на выходе из щёк. И обладая большой паразитной парусностью нас начало дрейфовать. Пришлось развернуться и пойти назад. Встали вместе с другими на острове Хреновый. Где узнали все новости. Куча поломок у местных мачты, рули, шверты, пробитые баллоны. Вобщем мы легко отделались.
Так закончился первый парусный день.
На следующий день нам привезли другой шверт, который был просто невесомый и все стали делать ставки сколько он выдержит, проиграли все, ибо он продержался 10 минут. Но не всё бывает плохо, и ветер потихоньку начал заходить и в итоге сначала в галф, потом и легким бакштагом доехали до Боровых островов одним галсом. И начали подготовку к предстоящим гонкам… .
На следующий день поставили деревянный шверт с катамарана Кулика, поскольку его вызвали на работу, пошли прокатиться, а заодно и съездить за народом и в магазин. Поход в магазин был весьма удачным и по возвращению мы дружно сели есть свежекупленные пельмени, общая трапеза переросла в празднование дня рождения Татьяны и гонки пришлось перенести на следующий день.
И вот гонки. Не сильный навальный ветер и мы явно не догруженные парусами уступаем. На следующую гонку взяли стаксель побольше, но ветер начал усиливаться и его начало выдувать, а отсутствие стопоров не позволило набить его. Полетали хорошо, но под одним гротом. Так что опять третьи.
И вот приходиться покидать Боровские острова и двигаться назад на Бердскую косу, где в субботу должен быть праздник- конкурс Пиратской песни.
Праздник удался на славу, море песен и портвейна, гитар и скрипoк.
И вот всё, воскресенье, собираемся и идём в яхт-клуб на стапель. Разборка и отъезд в город.
Вечером у Кулика вечерние посиделки с просмотром старых видиоплёнок. Отсутствие дочери позволило даже попеть песен. Правда не знаю, что думают по этому поводу соседи. На утро пошли погулять по городу.
На следующий вечер собралось ещё больше народу и гитар с голосами прибавилось.
Но увы в разгар вечера нам пришлось сесть в машину и отправиться на вокзал. Нас ждала Москва.
Пройдясь по Обскому морю хотелось бы предупредить, что раллийные гонки весьма серьёзные. Наши гоночные суда разваливающиеся в Московском море, Лосево и других местах на таких волнах закончат жизнь ещё раньше. При встречном ветре за 10 минут раскачивает короткую высокую волну, а ветер стихает. Появляется "стоячие" волны, а если следом подходит ещё туча, то ветер начинает крутиться, скорость падает и весь корабль начинает "трясти". Гайки с винтами просто вылетают... Думаю, что и некачественная сварка тоже лопнет. Первый же шквал и многие остались на берегу! Другие чуть позже... .
P.S. Это только моё мнение и мои фотки... Ждите продолжения.
Другие фотоальбомы


Hosted by uCoz